Меню
Одноклассники

Дистанционное обучение

Особенности дистанционного обучения

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии с сохранением всех элементов привычного образовательного процесса ( теория, отработка, контроль, оценки). 

Уважаемые родители!

Внимание, важная информация по организации образовательного процесса в четвертой четверти в этом учебном году.

С 13  апреля 2020 года МБОУ СОШ №12 с. Куршава  (школа) переходит на дистанционную форму образования с целью соблюдения профилактических мер по нераспространению коронавирусной инфекции.

Уважаемые родители, только с вашей помощью мы сможем организовать процесс обучения и сделать так, чтобы наши дети смогли успешно освоить программу этого учебного года. Мы понимаем, как вам сложно и непросто, поэтому готовы ответить на любые ваши вопросы, совместно искать пути решения возникающих проблем в обучении вашего ребенка.

Просим вас предельно ответственно отнестись к организации распорядка дня вашего ребенка, создать условия детям для освоения материала в новой для них форме, контролировать выполнение домашних заданий, а также неукоснительно соблюдать рекомендации Роспотребнадзора по соблюдению правил профилактики вирусных заболеваний. В том числе, исключить пребывание детей в местах массового скопления людей.

Уважаемые родители!

Мы собрали вопросы, которые чаще всего возникают у родителей при переходе на дистанционное обучение и в период освоения учебных программ в дистанционной форме.

1. Как будет выстроен учебный процесс дистанционного обучения?

Для реализации модели дистанционного обучения в 1 -9 классах МБОУ СОШ № 12 с. Куршава  использует систему дистанционного обучения федерального образовательного портала:

  • Российская электронная школа (далее РЭШ)— открытая информационно-образовательная платформа, направленная на обеспечение беспрепятственного (бесплатного) доступа к обучающим программам начального, основного и среднего общего образования.
  • «Якласс» — открытая информационно-образовательная платформа;
  • Учи.ру- открытая информационно-образовательная платформа
  • При необходимости учителя вправе воспользоваться возможностями иных программ, которые обеспечивают текстовую, голосовую и видеосвязь, возможно использование и других ресурсов (по согласованию между учителем и учениками), например, Skype, В контакте, WhatsApp, телефонная связь и электронная почта пр.

2. Во сколько начинается учебный день?

Оптимальное время — первая половина дня. Мы помним, что детям тяжело вставать по утрам, поэтому ввели время начало занятий в 9.00 часов утра.

3. Изменится ли расписание?

Да, расписание при переходе на дистанционное обучение составлено в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету с сокращением времени проведения урока до 30 минут с учетом Методических рекомендаций перевода обучения на дистанционный режим.

Расписание будет вам отправлено по всем доступным каналам связи, а также опубликовано на официальном сайте школы. 

4.Сколько будет длиться урок?

Продолжительность проведения урока 30 минут.

Продолжительность электронного занятия непрерывной работы за компьютером (согласно требованием СанПин о продолжительности непрерывного применения технических средств) не превышает нормы:

1-2 классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут, 5-6-м классе – 30 минут, 7-9 – до 35 минут.

5. Предполагает ли дистанционное обучение перемены между уроками?

Да, обязательно нужно чередовать время занятий с временем отдыха, делать перемены, динамические паузы, перекусы.

Кроме того, мы помним о том, что в одной семье есть 2 и более детей, следовательно,в течение дня обучающиеся самостоятельно выбирают время для выполнения заданий в той последовательности, в какой им удобно.

6.Где и как ребенок будет получать задания?

План изучения нового материала и задание будет отправлено учителем ежедневно с 8-00 ч. до 8-30 ч. следующими способами:

  • по электронной почте;
  • в разделе «Задание» на информационно-образовательных платформах;
  • в чате WhatsApp — сообщение, где учитель поясняет материал урока к заданиям.
  • телефонная связь, в случае отсутствия иных средств связи.

Далее обучающийся проделывает работу самостоятельно на электронной платформе (или любыми альтернативными способами, предложенными учителем, например по учебнику, если электронный ресурс не открывается) и направляет, выполненное задание учителю.

7. Какие сроки выполнения задания (классного, домашнего)?

Классное и домашнее задания выполняются в день проведения уроков по расписанию и отправляются учителю до 20-00 ч.

Если ваш ребенок болен и не может выполнять задание, просим поставить в известность вашего классного руководителя.

8. Как я должен контролировать учебный процесс?

Просим предельно ответственно отнестись к дистанционной форме обучения, необходимо ЕЖЕДНЕВНО контролировать режим обучения, выполнение заданий ребенком. Окажите посильную помощь ребенку в изучении нового материала и/или выполнении домашнего задания. Очень важна обратная связь между учителем и родителями. Только совместно мы можем сделать этот процесс доступным для ваших детей.

9. Как учителя будут оценивать моего ребенка?

Ребенок получает оценку за выполненное задание:

— на электронной платформе;

— в тетради (если задание предполагалось выполнить в тетради).

Выполненную работу необходимо предоставить в указанные сроки учителям, в соответствии с их требованиями (в файле формата Word, PDF, в виде фотографий и т.п. по обратной связи (сообщение учителю) для проверки и оценки.

10. «Отправлю я, например, фото работы ребенка учителю. Потом увижу оценку за нее. Как мне узнать, какие ошибки он допустил? Будет ли обратная связь именно с фото проверенной работы?»

Да, учитель сообщит вам комментарий к работе по всем тем каналам связи, которые у вас с ним установлены (электронная почта, чат  и др.)

В любом случае вы вправе задавать интересующие вас вопросы, и мы готовы на них отвечать в рабочее время.

11. Предполагаются ли консультации для детей 9  классов учителями-предметниками в дистанционном режиме?

Да, согласно графику проведения консультаций в 9 классах. Расписание консультаций имеется  в дневниках у обучающихся.

12. Как будет осуществляться подготовка к ГИА?

Подготовка к ГИА осуществляется с помощью дистанционного обучения на платформах, с помощью видео-консультаций, решения тестовых работ.

Уважаемые родители! Если у Вас остались вопросы, задайте их своему классному руководителю.

В администрацию школы можно обратиться по электронному адресу: androp_12@mail.ru

А также можно обратиться лично к директору школы Крапивко Дмитрию Анатольевичу  по телефону 89881147538 (или в WhatsApp).

Телефон «горячей линии» по вопросам дистанционного обучения МБОУ СОШ № 12 с. Куршава — 8 (86556)57333

С уважением, директор школы Д.А. Крапивко

Полезные ссылки 

Российская электронная школа             Видеоуроки.нет       Учи.ру                     Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»    https://www.yaklass.ru/    Профориентационный портал «Билет в будущее»     Проектория

Описание ресурсов для дистанционного обучения

​Ресурсы для подготовки к ГИА

Специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года по всем учебным предметам. 

​Рекомендации родителям по организации развивающих занятий

​Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС 

​Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ, разработанные Институтом коррекционной педагогики РАО​

​Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Приказ о режиме работы школы

Регламент
организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в период действия карантина \ ограничительного
режима в МБОУ СОШ № 12 с. Куршава

Презентация Дистанционное обучение

РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Приказ Об утверждении форм отчетности

Формы обратной связи

Продолжительность занятий

Приказ об изменениях в положение о формах контроля

График проведения текущего и итогового контроля

Учебный план ДО

Письмо Минобрнауки России № НТ-670 «О направлении методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями по организации самоподготовки учащихся при осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»)

Приказ ОО ААМР О Порядке предоставления ПН

​О платформе «Моя школа в online»​     

Дистанционное обучение по ПДД

ПЕРЕНОСЯТСЯ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ И ОГЭ

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения

10 правил дистанционного обучения

1. В первую очередь, спокойствие. Как бы банально не звучала фраза «у спокойных родителей — спокойные дети», но это правда, и это работает. Все мы понимаем, что дистанционное обучение невозможно , хотя бы первое время, без участия родителей. Так или иначе, вы будете вовлекаться в процесс, и это нервирует. Но успокойтесь и постарайтесь передать спокойный эмоциональный фон ребенку, это снизит его тревожность. Ведь он тоже волнуется!
2. Подготовьте для ребенка рабочее место. Отдельная комната или рабочий уголок, не столь важно. Главное, чтобы вокруг был порядок, — это настраивает на рабочий лад. Позаботьтесь о технической стороне вопроса, чтобы компьютер (планшет, телефон ) был в рабочем состоянии, а интернет не подвел в ответственный момент. На случай сбоя интернета через wi-fi, выберете тариф на телефоне с безлимитным интернетом, чтобы при необходимости создать точку доступа и не выпасть из процесса.
3. Зарегистрируйтесь и ознакомьтесь с образовательной платформой, которую выбрала ваша школа, заранее вместе с ребенком. Это исключит эффект неожиданности. Кстати, на некоторых платформах сразу после регистрации можно смотреть лекции и выполнять тестовые задания.
4. Спланируйте день, составьте для ребенка расписание занятий. Старайтесь придерживаться примерно такого же распорядка дня, как и во время посещения школы. Не забудьте о перерывах: 5-10 минут между уроками и 30 минут через каждые 2-4 часа занятий.
5. Рабочая обстановка. Проконтролируйте, чтобы во время занятий ребенка ничего не отвлекало. Отключите уведомления в мессенджерах и удалите животных из комнаты. Редко кто из детей удержится от соблазна потискать питомца.
6. Подберите одежду для занятий, нельзя позволять ребенку заниматься в пижаме или домашней одежде, это не создаст рабочую атмосферу.
7. Самое время вспомнить про режим дня. Полноценный сон очень важен для растущего организма! Мозг во время сна продолжает обрабатывать информацию, полученную во время бодрствования. Также сон помогает справиться со стрессом, не забывайте об этом. Разбудите ребенка как минимум за час до начала занятий. Он должен успеть умыться и позавтракать, а также подготовиться к уроку.
8. Записывайте успехи ребенка! Это помогает мотивировать.Можно каждое небольшое достижение записывать на цветные листочки и прикалывать к пробковой доске. Наглядно видно, как ребенок поработал. Старшеклассникам можно делать следующее: писать все задания, которые надо сдать, на цветные листочки и, по мере выполнения, снимать их с доски. 
9. Физическая нагрузка и гигиена. В течение дня у ребенка обязательно должна присутствовать физическая нагрузка. Делайте зарядку, гимнастику. Не забывайте регулярно провертывать помещение. Глаза также должны отдыхать от яркого монитора компьютера. Полезно выполнять гимнастику для глаз, в интернете много вариантов. 
10. Обратная связь. Будьте на связи с педагогом, задавайте вопросы учителю, если вам что-то непонятно. И не переживайте, для педагогов школ это тоже новый опыт. Они волнуются не меньше вас.

Как помочь гиперактивным и медлительным детям с обучением на дому?

Все дети разные: не каждого ребенка легко усадить за уроки и включить в занятия. Одни гиперактивные и не могут усидеть на месте, другие, наоборот, медлительные. Но, соблюдая некоторые правила, вы вполне справитесь с обучением любого ребенка.
Правила работы с медлительным ребенком

  • Утром, при подготовке к урокам, важно рассчитывать время так, чтобы дать ребенку возможность встать, умыться и позавтракать спокойно, в его собственном темпе. Для этого, возможно, придется раньше ложиться спать и раньше вставать.
  • Для медлительного ребенка очень важны привычные условия работы. Если у него есть собственный письменный стол, если он приступает к домашним заданиям всегда в одно и то же время, то его психике проще быстрее включиться в работу.
  • Медлительному ребенку трудно переключаться с одного вида работы на другой. Не нужно озадачивать его неожиданными вопросами, пока он занят предыдущим заданием.
  • Старайтесь избегать ситуаций, когда от ребенка нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос. Необходимо предоставить ему время на обдумывание и подготовку.
  • Не работать на «скорость».
  • У медлительных детей часто плохо развита координация движений, поэтому полезно использовать специальные упражнения для развития моторики. В процессе выполнения этих упражнений можно одновременно тренировать темп и скорость движений.
  • При выполнении домашних заданий с медлительными детьми не рекомендуется делать перерывы по время занятий по одному из предметов, поскольку заново включиться в работу ребенку будет сложно. Лучшая схема такова: позанимались математикой – отдохнули – начали заниматься письмом.
  • Чтобы ребенок успевал уловить мысль и действия учителя, рекомендуется идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке. Допустим, если на ближайшем уроке дети будут изучать виды животных, можно посмотреть научно-популярный фильм о животных планеты, чтобы ребенок уже частично включился в контекст темы.
  • Медлительные дети часто тревожны и, как следствие, не уверены в себе. Работайте только на «положительном подкреплении»: при неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните. Это будет самым лучшим стимулом для ребенка.

Правила работы с гиперактивным ребенком

  • Обязательно соблюдайте режим дня! Вставать, обедать, делать уроки, отдыхать в одно и то же время, даже в выходные дни. Это особенно важно для таких деток. У ребенка с СДВГ низкий уровень нейродинамики, поэтому он быстро устает и выключается из процесса.
  • По возможности придерживаться единой системы требований.
  • Гиперактивные дети очень чувствительны к похвале. Их нужно стараться чаще поддерживать, хвалить. В данном случае нет опасности перехвалить.
  • При разговоре старайтесь смотреть ребенку в глаза, можно держать ребенка за руки.
  • Инструкции даем короткие, пошаговые.
  • При выполнении домашней работы лучше делить упражнение на несколько коротких блоков /частей.
  • Ребенку будет легче, если при выполнении домашней работы перед ним будет план действий:
    1. Сесть;
    2. Достать учебники и тетрадь;
    3. Посмотреть задание.
    и т.д.
  • Новые требования вводите заранее, постепенно, чтобы ребенок успел привыкнуть. Можно вывесить их на видном месте и периодически к ним возвращаться. Требований не должно быть много, но они должны быть четкими, понятными. О каких-то важных событиях или планах гиперактивному ребенку тоже лучше говорить заранее, тогда не будет столь бурной реакции.
  • Обстановка в семье должна быть по возможности комфортной, спокойной; это поможет уравновесить эмоциональный фон ребенка.

Бывает, что дистанционно дети учатся значительно лучше. Сейчас самое главное — справиться с первыми трудностями. Может быть всех нас ждут новые возможности? Всем успехов!!!

Автор: Интернет
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Версия для слабовидящих
Администрирование
Календарь
Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Архив